Лубрикатор для чего нужен

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Лубрикатор для чего нужен

Cтраница 1

Лубрикатор СЃ сальниковым устройством служит для РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° кабеля, применяемого РІ процессе электрометрических работ.  [1]

Лубрикатор состоит из трех секций ( каждая длиной по 2 5 м), связанных между собой быст-росъемными соединениями.

В плашечном преве-нторе, предназначенном для закрытия скважины в аварийных ситуациях, плашки приводится в движение вручную винтами.

Они имеют на наружной поверхности каналы для передачи давления скважины за плашки, что облегчает перемещение их и способствует надежному прижатию друг к другу при перекрытии центрального канала скважины.

Для облегчения открытия превентора РїРѕРґ воздействием давления РЅР° Р±РѕРєРѕРІРѕР№ стенке РєРѕСЂРїСѓСЃР° предусмотрен перепускной клапан, который уравновешивает давление над Рё РїРѕРґ плашками.  [2]

Лубрикатор приводится РІ действие РѕС‚ рычага парораспределительного механизма Рё автоматически смазывает цилиндровым маслом золотники Рё паровой цилиндр.  [3]

Лубрикатор без собственного резервуара: / – РєРѕСЂРїСѓСЃ РїСЂРёР±РѕСЂР°; 2 – фланец; 3 – крепежные отверстия; 4 – РїРѕРґРІРѕРґ масла РІ РїСЂРёР±РѕСЂ; 5 – отводы масла ( распределительные штуцеры); 6 – крышка; 7 – рукоятка для ручного РїСЂРёРІРѕРґР°; 8 – валик для механического РїСЂРёРІРѕРґР°.  [4]

Лубрикатор предназначен для ввода в канал подъемных труб скребка с грузом при спуске его в скважину.

После окончания цикла очистки скребок с грузом находится в лубрикаторе до начала следующего цикла.

Лубрикатор представляет собой трубу с фланцем на нижней части и резьбовой головкой на верхнем конце, куда монтируется самоуплотняющийся сальник.

Сальник РїСЂРё помощи системы рычагов Рё роликов автоматически ослабляется или сжимается РІ зависимости РѕС‚ натяжения скребковой проволоки.  [5]

Лубрикатор ( СЂРёСЃ. 2.2.5) СЃ сальником для герметизации стальной ленты состоит РёР· РґРІСѓС… секций. Нижняя секция представляет СЃРѕР±РѕР№ трубу 1 СЃ фланцами.  [6]

Лубрикатор приводится в действие от коленчатого вала компрессора через червячный редуктор.

Кроме того, в период запуска предусмотрена возможность привода плунжеров вручную.

Для предотвращения вытекания масла Рё прорыва газов РЅР° трубопроводах установлены обратные клапаны шарикового типа.  [7]

Лубрикатор состоит РёР· РєРѕСЂРїСѓСЃР°, бачка Рё трубок. Верхняя часть РєРѕСЂРїСѓСЃР° оканчивается съемным узлом.  [8]

Лубрикатор может приводиться в действие либо вручную с помощью рукоятки 7, либо от того или иного привода.

Вал червяка 2 может быть связан либо с одним из валов механизма смазываемого узла, либо с валом отдельного Электродвигателя малой мощности.

Рейка может получать движение РѕС‚ тягового электромагнита, РѕС‚ пневмоцилиндра или, РїСЂРё измененном конструктивном исполнении, РѕС‚ эксцентрика или плоского кулачка.  [10]

Лубрикатор ( СЂРёСЃ 6 3) состоит РёРІ отрезка 62 РјРј РЁРў 2 длиной РґРѕ 1 6 Рј, фланца 1, специального переходника 3 Рё РґРІСѓС… сальниковых устройотл – верхнего Рё ияжмго.  [11]

Лубрикатор без собственного резервуара: / – РєРѕСЂРїСѓСЃ РїСЂРёР±РѕСЂР°; 2 – фланец; 3 – крепежные отверстия; 4 – РїРѕРґРІРѕРґ масла РІ РїСЂРёР±РѕСЂ; 5 – отводы масла ( распределительные штуцеры); РІ – крышка; 7 – рукоятка для ручного РїСЂРёРІРѕРґР°; 8 – валик для механического РїСЂРёРІРѕРґР°.  [12]

Реле контроля СѓСЂРѕРІРЅСЏ масла.  [13]

Лубрикаторы на приборах встречаются в виде редкого исключения. Очень немногие типы приборов оборудованы резервными масленками или специальными емкостями для масла.

Как правило, масло наносится в зазоры между сопряженными деталями, в сферические или конические углубления, на гладкие, а иногда и выпуклые поверхности цилиндрических, сферических и плоских деталей.

Во всех этих случаях для дозирования масла применяют различные приспособления, получившие общее название маслодозировок.

Маслодозировки РІ зависимости РѕС‚ СЃРїРѕСЃРѕР±Р° забора Рё подачи масла делятся РЅР° РґРІРµ РіСЂСѓРїРїС‹: лопаточные Рё игольчатые.  [14]

Лубрикатор состоит РёР· отдельных элементов 3 ( СЂРёСЃ. 101), являющихся двухплунжерными насосами. Каждый элемент подает смазку только РЅР° РѕРґРЅСѓ точку.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Источник: //www.ngpedia.ru/id130850p1.html

Лубрикатор для компрессора, Станция смазочная, Лубрикатор

Лубрикатор для чего нужен

Каталог запасных частей на компрессорное оборудование.
Описание. Станция смазочная (Лубрикатор) Станции смазочные многоотводные предназначены для подачи жидкого смазочного материала при номиналь¬ном давлении 10 МПа (100 кгс/см2), кинематической вязкостью от 10 до 1500 мм2/с к трущимся поверхностям машин, работающих в закрытых помещениях при температуре смазочного материала и окружающей среды от +1°С до +55°С. Класс чистоты смазочного материала не ниже 12. 
1.Секция насосная2.Крышка3.Стекло масломерное4.Крышка
5.Фильтр заливной6.Рычаг коромысла7.Коромысло8.Собачка рабочая
9.Колесо храповое10.Рукоятка11.Корпус12.Пробка
13.Кулачок14.Скоба15.Вал16.Рычаг
17.Фильтр воздушный

ОбозначениеПример условного обозначения смазочной станции: Станция 11-04-0 УХЛ4 ГОСТ 3564-84, где:

1 – исполнение по типу приводного устройства:

1 – со свободным концом вала;2 – с качательным приводом;

3 – с редуктором; 4-е электроприводом

1 – расположение приводного устройства относительно устройства визуального контроля:

1 – правое,2 – левое;

04 – число отводов: 

02, 04, 08, 12;

0 – расположение выходного вала редуктора:

1 – вверх со смещением к задней стенке корпуса;2 – вниз о смещением к передней стенке корпуса;3 – вперед вверху;4 – назад внизу;5 – вниз со смещением к задней стенке корпуса;6 – вперед внизу;7 – вверх со смещением к передней стенке корпуса8 – назад вверху;0 – для исполнений с другими видами приводов;


УХЛ – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ15150:

для стран с умеренным климатом – УХЛ4;

для стран сторпическим климатом – О4.1.

Лубрикация или смазывание поршневых компрессоров.

Основным назначением смазывания поршневых компрессоров является создание трения со смазочным материалом между трущимися поверхностями и отвод выделяемой при этом теплоты.

При таком трении снижается износ поверхностей пар трения, а также мощность, затрачиваемая на преодоление сил трения. Правильно организованное смазывание позволяет значительно повысить надежность и экономичность компрессора.

Смазочные системы должны быть надежными, обеспечивающими стабильную подачу масла к трущимся поверхностям. Смазочная система должна обеспечить удаление продуктов износа, возникающих в процессе трения, не допускать отложения на смазываемых поверхностях продуктов разложения или окисле ния смазочных материалов, также должна быть проста в обслуживании.

Смазочная система состоит из насосов для прокачки масла, холодильников, средств очистки, маслопроводов, вместимостей запорной и регулирующей арматуры, средств контрольно-изме рительных приборов и аппаратов.

В зависимости от кратности использования масла в компрессоре смазочные системы разделяют на циркуляционные, проточные и комбинированные.

В циркуляционных системах один и тот же объем масла используется многократно, так как оно не выходит из системы. В проточных системах нет замкнутого кон тура циркуляции масла.

Эти системы характеризуются однократным использованием масла. Комбинированные системы содержат элементы обеих систем.

Циркуляционные смазочные системы подразделяются по характеру создания основного запаса циркуляционного масла. Системы, в которых основной объем масла находится в поддоне картера, называют системами с «мокрым» картером. В системе с «сухим» картером масло самотеком или насосом подается к трущимся поверхностям.

Цилиндры поршневых компрессоров смазывают разбрызгиванием, распылением и подачей масла под давлением.

Смазывание цилиндров разбрызгиванием масла из картера применяется главным образом в вертикальных компрессорах одностороннего действия.

При таком смазывании масло захватывается из поддона картера противовесами коренного вала или специальными разбрызгивателями и разбрызгивается поповерхности цилиндра.

Недостатками этого способа смазывания, являются трудность регулирования расхода масла, быстрое загрязнение масла и снижение его качества.

Смазывание цилиндров распылением производят вводом масла в струю газа. В результате образуется масляный туман, который оседает на поверхностях цилиндров. Этот способ применяется в многоступенчатых компрессорах для смазывания цилиндров высокого давления.

Наиболее совершенным способом смазывания является смазывание под давлением. В этом случае масло под давлением подается специальными многоплунжерными насосами с приводом от вала компрессора. Эти насосы называют лубрикаторами. Масло от насоса подается маслопроводами, которые снабжены контрольными краниками и капельницами для проверки поступления масла к месту смазывания.

Лубрикатор (рис. 149) состоит из отдельно расположенных в ряд элементов, являющихся двухплунжерными насосами, которые приводятся в движение от эксцентрикового вала 7 через вилку 5. Вал лубрикатора соединен с коренным валом компрессора.

Во время его вращения вилка поднимает поршень 3. Черезотверстие 2 происходит засасывание масла из ванны корпуса 4. Объем засасываемого масла регулируется изменением хода поршня 3 посредством винта 6.

При опускании поршня 3 происходит нагнетание масла в коробку 10через клапан 1, соединительный канал и каплеуказатель 9.

Через фильтр 11 масло по каналу 12 попадает под поршень 8 во время его подъема, откудапоршнем 8 при его опускании нагнетается через клапан 13 к месту смазывания.

Смазывание трущихся поверхностей механизма движения осуществляется разбрызгиванием или принудительно. Смазывание разбрызгиванием применяется в тех же случаях, что и смазывание цилиндра, и может происходить одновременно.

Принудительное смазывание механизма движения осуществляется по циркуляционной схеме. Подвод масла к местам смазывания осуществляется по маслопроводам или отверстиям в деталях.

Циркуляционные системы оснащены перепускными клапанами для регулирования давления и фильтрами для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений. До и после фильтра устанавливают манометры, по разности показаний которых судят о степени загрязненности масла.

Для нагнетания масла в циркуляционных системах широко применяются шестеренные насосы (рис. 150). Шестеренные насосы компрессоров малой и средней подачи имеют привод от вала компрессора через муфту. Насосы больших компрессоров снабжены индивидуальным приводом.

Охлаждение поршневых компрессоров. При сжатии газов и вследствие трения деталей компрессора выделяется большое количество теплоты, которое может вызвать перегрев компрессора.

Правильный режим охлаждения имеет большое значение для надежной и безопасной эксплуатации. При охлаждении сжимаемого газа снижается энергоемкость компрессорной установки и увеличивается ее подача.

Поэтому на компрессорных станциях наибольшее распространение получили водяные, испарительные, воздушные и газовые системы охлаждения компрессоров.

По технологическому признаку различают прямоточную и циркуляционную системы охлаждения.

Прямоточную схему охлаждения применяют только в тех районах, где есть источники воды, содержащей незначительное количество растворимых веществ, так как в такой схеме нагретая вода сливается в канализацию или используется для бытовых нужд.

В циркуляционных водяных системах предусмотрено охлаждение в градирнях или брызгательных бассейнах. Преимуществом такой системы является возможность регулирования температуры охлаждающей воды и поддержания теплового режима компрессора в оптимальных пределах.

Водяные системы охлаждения получили наибольшее распространение. Рассмотрим требования, предъявляемые к воде в системах охлаждения.

Основными показателями качества воды являются прозрачность, окисляемость, жесткость, щелочность.

Окисляемость характеризуется содержанием органических веществ, жесткость — содержанием щелочно-земельных металлов, которые образуют накипь, а сухой остаток — содержанием в воде растворенных веществ.

Так как в природных условиях естественные источники воды, отвечающие требованиям нормативных документов, встречаются редко, то воду перед использованием в системах охлаждения подвергают специальной обработке.

Лубрикатор для компрессора

Источник: //kompre.nsknet.ru/lubricator.htm

Лубрикатор для пневмоинструмента. Маленькая деталь правильной работы

Лубрикатор для чего нужен

При работе с любым пневматическим оборудованием необходимо следить за тем, чтобы в систему подавался очищенный воздух, который обогащён масляными частицами. С первой задачей справляется фильтр, а вот для второй необходим лубрикатор для пневмоинструмента.

 С помощью этого приспособления воздушный поток разбавляется маслом в процессе распыления, и это позволяет намного продлить срок службы всего оборудования и уменьшить показатели износа.

Особенно важно это для тех, кто вынужден регулярно прибегать к использованию пневматических устройств (сотрудники мастерских, СТО, рабочие строительные бригады и пр.).

Современные лубрикаторы имеют автономную конструкцию, их система позволяет откалибровать подачу смазочных материалов в процессе работы; таким образом, пневмоинструмент получает требуемое количество жидкости.

В ходе работы можно контролировать уровень масла в ёмкости для заправки.

При эксплуатации важно применять те виды расходных материалов, которые рекомендует производитель: использование некачественного или просто неподходящего масла приводит к сбоям работы не только оборудования, но и самого лубрикатора.

Как работает лубрикатор для пневмоинструмента?

Это устройство представляет собой резервуар, корпус которого сделан из металла, надевающийся на входную часть пневматического оборудования и фиксирующийся на резьбовом соединении.

При установке лубрикатор размещается после фильтра, который необходим для осушения воздушного потока.

После того как воздух попадает внутрь, он обогащается масляными частицами и поступает дальше в сам инструмент.

Очень важно, чтобы расстояние шланга между лубрикатором и самим устройством было не более 10-12 метров: при большей длине распределение масла с воздухом проводится не так эффективно, а на стенках начинает образовываться конденсат, снижающий продуктивность работы. В случае, если подобной длины недостаточно, лучше применять лубрикаторы линейного типа, которые устанавливаются непосредственно перед инструментом.

Современные устройства могут отличаться по размеру резьбы, материалам конструкции и объёму накопительной ёмкости, куда заливается масло перед работой. Кроме того, устройства могут быть одноточечными или многоточечными, и выбор оборудования делается с учётом особенностей будущей эксплуатации. Помимо прочего, устройства делятся на две группы по типу конструкции:

  • Фильтры-лубрикаторы, которые монтируются на самом инструменте между его ручкой и шлангом для поступления воздушного потока.
  • Воздушные приспособления, устанавливающиеся на компрессоре или системе распределения потока.

Преимущества лубрикаторов

Использование таких механизмов является обязательным требованием для рациональной и эффективной работы пневмоинструмента. Применение лубрикаторов имеет множество достоинств:

  • Смазка в виде масла подаётся в конструкцию автоматически, что значительно уменьшает затраты сил и времени на обслуживание инструмента.
  • Подача масла существенно снижает процент износа: смазочные материалы уменьшают трение основных элементов оборудования и делают производительность намного выше.
  • Лубрикатор для пневмоинструмента позволяет серьёзно снизить риск незапланированных простоев, которые могут происходить по причине поломки оборудования.
  • Современные устройства отличаются компактностью и могут быть установлены в самых труднодоступных местах, при этом угол установки также варьируется.
  • Применение многоточечных лубрикаторов даёт возможность смазывать до 8 точек одновременно.

Как выбрать лубрикатор для пневмоинструмента?

Подобные конструкции следует приобретать, исходя из особенностей эксплуатации и задач, которые предстоит решать. Основные характеристики, на которые необходимо обратить внимание:

  • Пропускная способность: лубрикатор выбирается к оборудованию, которое имеет соответствующую мощность, и данный параметр важен для наиболее полного обеспечения воздушного потока масляными частицами. Если пропускная способность будет невысокой, пневмоинструмент будет работать менее эффективно.
  • Рабочее давление, от которого зависит, справится ли приспособление с нагрузкой.
  • Материалы корпуса. Это изделие должно быть выполнено из высококачественной стали: такие устройства отличаются повышенной надёжностью, долговечностью и минимальными затратами на обслуживание.
  • Размер резьбы и её расположение: при несовпадении лубрикатор просто нельзя будет использовать совместно с выбранным оборудованием.

Если при выборе возникают сомнения, лучше проконсультироваться со специалистом, который сможет посоветовать, какое устройство больше подойдёт конкретному пневматическому оборудованию.

После приобретения лубрикатора важно использовать масло необходимой марки, которое имеет соответствующие параметры (вязкость, щёлочность и пр.).

Необходимо проверять, чтобы внутрь не попала вода, которая вызывает коррозию корпуса, и периодически смотреть за уровнем масла.

Цена устройства

Стоимость зависит от нескольких факторов:

  • Материал изготовления (сталь, железо, латунь и пр.).
  • Объём ёмкости, куда заливается масло для дальнейшего распределения.
  • Тип установки.
  • Число точек, которые может смазывать устройство единовременно.
  • Пропускная способность и максимальное давление.
  • Производитель (отечественные устройства обходятся на 10-20% дешевле зарубежных аналогов).

Как правило, наименее затратной будет покупка лубрикатора через интернет-магазин, где товары для пневмоинструмента предлагаются по сниженным ценам. В обычных строительных магазинах можно найти наиболее популярные устройства, которые используются совместно с оборудованием для гаражей, мастерских, строительного компрессорного оборудования, применяются в промышленных и бытовых целях.

Источник: //proinstrumentinfo.ru/lubrikator-dlya-pnevmoinstrumenta-maslo-filtr-instruktsiya/

Лубрикатор для смазки пневмоинструмента

Лубрикатор для чего нужен

Инструмент с пневматическим приводом, как и любой другой, нуждается в смазке. Как правило ее проводят за счет микрокапелек смазочных материалов, распыленных в подаваемом сжатом воздухе.

Для создания такой масловоздушной смеси используются специальные устройства- лубрикаторы. Портативный микролубрикатор может быть установлен в разрыве шланга или непосредственно на пневмоинструмент.

Стационарные приборы обогащения, рассчитанные на снабжение многих потребителей одновременно, монтируются на стену рядом с компрессором.

Что такое лубрикатор

Лубрикатор, или маслораспылитель, — это приспособление для создания взвеси масляных капель в сжатом воздухе, подаваемом для привода пневмоинструмента.

Далеко не всем потребителям сжатого воздуха необходимо подавать масловоздушную смесь по шлангу. Она приведет их в негодность или помешает нормальному функционированию. Для них, наоборот, необходимо пропускать воздушный поток через маслоотделитель, поглощающий капельки масла, попавшие в него в цилиндрах поршневого компрессора. Это такие потребители, как:

  • краскопульты и другие установки для распыления жидкостей и нанесения покрытий на поверхности;
  • пескоструйные установки;
  • приспособления для накачивания колес и других емкостей;
  • сопла для очистки поверхностей и продувки полостей деталей.

А вот для пневматических гайковертов, молотков, ножниц, шаберов- всех потребителей, содержащих подвижные детали и преобразующими энергию сжатого воздуха в механическую энергию вращения или возвратно-поступательного движения.

Полноценная смазка позволяет снизить трение между этими движущимися деталями, а также их износ. Отсутствие собственного масляного резервуара смазочной системы как таковой позволяет снизить вес, габариты и стоимость пневмоинструмента.

На сегодняшнем рынке пневмоооборудования представлено большое число моделей лубрикаторов, как автономных, крепящихся на шланг рядом с инструментом- потребителем, так и централизованных, закрепляемых на стене рядом с компрессором или распределительным узлом воздушной линии. Устройства позволяют управлять степенью насыщения масловоздушной смеси, подбирая оптимальный состав для каждого потребителя.

В ходе работы важно следить за уровнем и качеством масла в заправочном баке лубрикатора. Использование некачественного, несоответствующего условиям производителя оборудования или загрязненного масла может ускорить износ снабжаемого от станции инструмента или даже вывести его из строя.

Ремонт пневматического инструмента, несмотря на кажущуюся простоту его устройства, требует наличия высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Самостоятельный ремонт без наличия опыта и приспособлений может окончательно вывести инструмент из строя.

Устройство и принцип работы

Конструкция микролубрикатора весьма проста. Это металлический цилиндр, монтируемый на входном патрубке пневмоинструмента на резьбовое соединение. Внутри находится емкость для масла и смесительная камера.

Смазка поступает в камеру из емкости, соединенной патрубком. Воздушный поток, проходящий через камеру, подхватывает ее капельки, перемешивает их в масловоздушную смесь.

Далее обогащенный смазкой воздух попадает во входной патрубок пневмоинструмента, смазывая его.

Стационарный лубрикатор устроен несколько сложнее, но принцип действия у него тот же.

ВАЖНО! Лубрикатор нужно устанавливать ПОСЛЕ влагоотделителя, чтобы на его вход не попадал содержащийся в воздушной смеси конденсат и водяные пары.

При проектировании воздушных линий нужно учитывать ограничение: расстояние от лубрикатора до потребителя не должно превышать 8-10 м.

В противном случае равномерность перемешивания масловоздушной смеси снизится, а капельки начнут оседать на стенках шланга. В инструмент же полноценная смазка поступать не будет.

Если требуются более длинные шланги, то лучше установить портативные маслораспылители на входные патрубки пневмоинструментов.

Разновидности

Лубрикаторы, предлагаемые для пневмоинструмента можно классифицировать по нескольким категориям

Прежде всего — по конструкции:

  • портативные, закрепляемые на входе пневмоинструмента;
  • стационарные, устанавливаемые около компрессора или распределительного центра.

По признаку объема резервуара:

  • портативные до 100 мл;
  • средние от 100 до 500 мл;
  • большие свыше 500 мл.

По материалу, из которого сделан резервуар и смесительная камера:

  • металл;
  • маслобензостойкий пластик;
  • смешанные конструкции.

По присоединительному размеру, дюймов.

Существует специальное оборудование для крупных производственных комплексов на большие размеры резьбы. Различают также устройства с внешней и внутренней резьбой. На эти нюансы необходимо обращать внимание при комплектации оборудования.

Достоинства минилубрикатора

Использование маслораспылителя является обязательным условием для работы пневмоинструмента. Производители в руководстве пользователя обязательно указывают перечень рекомендованных и совместимых с ним марок смазочных материалов.

Использование устройств имеет следующие достоинства:

  • Автоматизация подачи смазочных материалов в пневмооборудование. Это бережет рабочее время, затрачиваемое на обслуживание техники. Необходимо лишь следить за уровнем смазки в емкости.
  • Качественная масловоздушная смесь существенно снижает износ подвижных деталей пневмоинструмента и повышает его производительность. Кроме того, существенно продляется срок службы техники, сокращаются непроизводительные затраты на ее ремонт.
  • Снижаются потери ресурсов, случающиеся при поломках и остановке производства. Это особенно важно для предприятий, работающих в условиях непрерывного цикла.
  • Актуальные конструкции минилубрикаторов весьма компактны и не создают помех или неудобств при работе с инструментом в течение всей смены.
  • Многоточечные устройства позволяют осуществлять одномоментное снабжение до 8 различных потребителей. Для каждого может задаваться индивидуальный режим насыщения смеси смазочным материалом.

У старых моделей был недостаток- большая масса и габариты, мешавшие движениям работника и вызывавшие повышенную утомляемость при продолжительной работе.

Критерии выбора

Подбирая устройство, необходимо руководствоваться прежде всего тем, для каких работ требуется оборудование, каков их объем. Покупка оборудования должна быть, кроме всего прочего, еще и экономически оправданной.

Ключевыми служат следующие параметры:

  • Пропускная способность лубрикатора. Она должна быть не меньше, чем рабочий расход у подключаемого потребителя. Лучше предусмотреть 10-20% запас для пиковых нагрузок. Использование устройства с меньшей пропускной способностью приведет к падению эффективности работы потребителя и ухудшению условий смазки.
  • Рабочее давление. Разумеется, нельзя ставить прибор, рассчитанный на меньшее давление, чем потребляет нагрузка. Такой сосуд просто выйдет из строя. Слишком большой запас по давлению не улучшит условий работы оборудования, а приведет к неоправданному удорожанию планируемой покупки.
  • Примененные материалы. Сосуды, особенно рассчитанные на высокое давление, лучше выбирать металлические. Причем не любые китайские, а только высококачественные сплавы, производимые мировыми брендами. Последствия разрыва корпуса обойдутся существенно дороже.
  • Присоединительные размеры. Размеры и тип резьбы должны соответствовать потребителю. Применение переходников в этом случае крайне нежелательно. Многие производители прямо указывают на недопустимость такого подхода

Если у вас нет достаточного навыка в обращении с пневмоинструментом и организации воздушных линий, лучше привлечь для консультации опытного эксперта.

Обязательно нужно установить сепаратор водяных паров ДО лубрикатора или распределительного узла. Попадание влаги в устройство существенно снизит эффективность его работы. Снизится и качество смазки пневмоинструмента и его производительность. Продолжительная работы в таком режиме приведет к поломке и дорогостоящему ремонту.

В ходе работы следует систематически проверять уровень масла в резервуаре и своевременно пополнять его. Делать это лучше до начала работы, чтобы не пришлось прерываться в разгар рабочего дня.

Как заливать масло

Перед тем, как заливать смазочный материал, необходимо отключить инструмент от линии и убедиться в том, что в его рабочих органах отсутствует остаточное давление. Для этого нужно несколько раз нажать на кнопку включения и дать воздуху выйти из инструмента. Далее нужно открыть крышку и аккуратно, используя воронку долить смазку из небольшой емкости.

Категорически не рекомендуется доливать из больших канистр ил банок- разлив части масла и последующая уборка практически неминуемы. Многие производители оборудования и смазочных материалов включают в комплект поставки специальные мерные сосуды с носиком.

Они сделаны из прозрачного пластика и позволяют за один раз и отмерить нужное количество, и аккуратно и без потерь залить его в емкость.

Иногда начинающие пользователи задают вопросы можно ли организовать смазку пневмоинструмента без портативного лубрикатора? Ответ прост: только если будет применен стационарный лубрикатор.

Какое масло заливать

Иногда при закупке смазки для лубрикатора возникает искушение сэкономить. Приобретение дешевых масел невнятного происхождения от малоизвестных производителей кажется экономией только на первый взгляд.

Такая подмена неминуемо приведет к нарушениям в работе маслоиспарителя, неравномерному насыщению воздушного потока смазочным материалом, ухудшению условий смазки пневмоинструмента, снижению его ресурса и выходу из строя.

Использовать нужно именно то масло, которое рекомендовано в инструкции к инструменту, либо масло из списка аналогов, допущенных производителем к применению.

Отдельно надо следить за чистотой смазки, отсутствием в нем химических загрязнений и механических включений. Такие «добавки» выведут из строя инструмент еще быстрее.

Источник: //stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/lubrikator-dlya-smazki-pnevmoinstrumenta.html

Лубрикатор: что это такое. Описание и функционал, как выбрать

Лубрикатор для чего нужен

Использование любого пневматического инструмента требует того, чтобы во время работы к разбрызгивателю подавался максимально чистый воздух, имеющий специальное масло в составе. Незнающие сотрудники часто задаются вопросом, «лубрикатор – что это такое».

Принцип работы устройства достаточно прост. Он помогает проводить работы равномерно и позволяет улучшать условия проводимой операции. Для того, чтобы подавался свежий и чистый воздух, необходимо иметь воздушный фильтр, подключенный к пневмоинструменту. Во втором случае понадобится специальный смазчик.

Лубрикатор помимо того, что добавляет в аэрозолевый состав масло, увеличивающие как срок эксплуатации механического инструмента, так и уменьшает износ опыляемой поверхности. Все эти требования обязательно должны быть соблюдены в покрасочных мастерских. Чаще всего применяют такое оборудование сотрудники мастерских, рабочих бригад и цеха по покраске.

Большая часть современных устройств имеют дозаторы, регулирующие подаваемый поток масла. Это позволяет следить за регулировкой подаваемых частиц. Кроме того, при помощи дозатора легко регулируется уровень общего количества масла в рабочей ёмкости.

Чтобы срок эксплуатации оборудования был повышен в разы, следует следить за тем, что в механизм заливается жидкость, рекомендуемую производителем. Если использован расходный материал пониженного качества, есть большой риск вероятности, что помимо самого пневматического устройства, из строя выйдет и само изделие.

Принцип работы устройства

Чтобы понять, что такое лубрикатор и как работает данное устройство, необходимо определиться, что из себя вообще представляет данный резервуар для подачи масла. Корпус изделия преимущественно изготовлен из металла. Этот резервуар «надевается» на рабочую область пневматического инструмента, а после регулируется при помощи насадок с подходящей резьбой.

Само оборудование необходимо устанавливать уже после воздушного фильтра. В обратном случае ничего не происходит, либо же испортится фильтр. Если дополнительные устройства установлены правильно, подаваемое сырьё будет обогащаться воздухом, а позже получать необходимое количество масла. Далее вещество попадает в сам шланг.

Чтобы не снижать качество проводимых операций, он располагается на расстоянии не более 10 метров. В противном случае, состав просто не будет подаваться в нужном количестве в инструмент, что обязательно приведёт к снижению качества операций. Кроме того, необходимо следить, чтобы в шланге не оставался конденсат.

Однако, случаются такие ситуации, когда длины шланга будет просто недостаточно. В таком случае, лучше всего приобретать оборудование специального назначения, устанавливаемый непосредственно на сам инструмент и повышает продуктивность работ.

Для того чтобы понять какой механизм необходим для определенного типа работ, лучше сразу понять, какие характеристики должны соответствовать определенной продукции. Из них чаще всего встречаются:

  • Диаметр насаживаемой резьбы.
  • Материалы, из которых и были изготовлены резервуары.

Кроме этого, сотрудники сразу определяются, какого рода действия будут выполняться в рабочем цехе. Исходя из данных знаний, уже определяется тип используемого устройства. Он бывает одноточечным или многоточечным.

И ещё помимо этих данных следует знать, какого вида конструкция будет использована в ходе работы. Может быть приобретён дозатор-фильтр. Он имеет свойство установки на оптимальном расстоянии между шлангом и ручкой.

Часто работники не знают, что такой лубрикатор  устанавливается на компрессоре. В редких случаях установка произведится прямиком на механизме распределения воздушных потоков.

Как выбрать?

Дальнейший вопрос максимально прост. Если на производстве руководство узнало, что такое лубрикатор, оно обязательно пожелает приобрести его своим сотрудникам. Потому что использование его на производстве в значительной мере снижает затраты на ремонт и закупку дополнительных материалов.

В первую очередь необходимо определиться со сферой назначения и применяемом оборудовании.

Когда уже понятно, на какую марку пневмоинструмента будет произведена установка, лучше всего понять, какая мощность потребуется.

Изделия с минимальными значениями будут просто не соответствовать условиям. А механизмы, имеющие большую мощность, могут вызывать на слабом оборудовании постоянные сбои.

После этого выбирается необходимый для устройства материал. Он не должен пропускать через себя излишки масла, а в шланге не должно оставаться оседаемого конденсата.

Стоимость инструмента и что на неё влияет

После того, как уже выбрана конкретная модель, работники должны выбрать максимально релевантную стоимость, обязующуюся быстро окупиться. Требуется дешёвое изделие? Лучше поискать изделие с низкокачественными материалами изготовления. Но следует быть осторожным. Если на некачественный металл попадёт влага, это может стать причиной возникновения коррозии.

: Обзор от мастера

Требуется марка отечественного производителя? В интернете много поставщиков, устанавливающих на свои устройства минимальную стоимость, чем зарубежные компании.

Так же, в простых магазинах для строительства легко найти специальное устройство, соответствующее необходимым нормам.

Источник: //prosto-instrumenty.ru/lubrikator-chto-eto-takoe/

Лубрикатор для смазки маслом пневмоинструмента

Лубрикатор для чего нужен

instrument.guru > Оснастка > Лубрикатор для смазки маслом пневмоинструмента

В процессе эксплуатации оборудования пневматического типа нужно контролировать получение системой чистого воздуха, обогащенного масляными частичками. За подачу и очистку воздуха отвечает фильтр, а вот для насыщения смеси маслянистыми частичками предназначен лубрикатор.

  • Что такое лубрикатор
  • Принцип работы
  • Достоинства минилубрикатора
  • Критерии выбора
  • Стоимость инструмента

Принцип работы

Данный прибор собой представляет емкость из металлического сплава, которая надевается на входе пневмоинструмента и фиксируется с помощью резьбы. Приборчик устанавливается сразу после осушающего фильтра. После попадания воздушной массы внутрь устройства, она насыщается маслом и отправляется непосредственно в инструмент.

Длина шланга между прибором и лубрикатором не должна превышать 10−12 метров, иначе масло будет распределяться неэффективно, а на стенках будет формироваться конденсат, который неблагоприятно сказывается на эффективности применения. В ситуации, если этой длины шланга будет не совсем достаточно, можно воспользоваться линейными приборами, устанавливаемыми перед оборудованием.

Также эти приспособления различаются объемом накопительного сосуда, материалом производства и резьбой. Помимо этого, устройства бывают многоточечными и одноточечными, а их выбор осуществляется с учетом условий будущего применения. Кроме того, по виду конструкции приспособления бывают двух разновидностей:

  • фильтрующие устройства, которые устанавливаются непосредственно на инструмент;
  • воздушные приборы, которые устанавливаются на поточном распределителе или компрессоре.

Стоимость инструмента

Цена лубрикаторов находится в зависимости от целого ряда факторов:

  • материал (латунь, железо, сталь и т. д. );
  • объем лубрикаторного сосуда, в который будет заливаться масляная смесь;
  • способ монтажа;
  • количество точек, которые устройство может обрабатывать одновременно;
  • показатели максимального давления и пропускной способности;
  • изготовитель.

Самое выгодное решение — приобретение лубрикатора в интернете. Но сначала нужно определиться с тем, для чего нужен лубрикатор лично вам.

Источник: //instrument.guru/osnastka/lubrikator-dlya-smazki-maslom-pnevmoinstrumenta.html

ЛечениеОнлайн
Добавить комментарий